Источник http://www.kommersant.ru/doc/3176436

Суд вынес обвинительный приговор блогеру Алексею Кунгурову за пост в Livejournal о военной операции России в Сирии, размещенный в октябре 2015 года. Господин Кунгуров признан виновным в «оправдании терроризма» и приговорен к двум годам шести месяцам колонии-поселения.
Тюменский областной суд сегодня признал господина Кунгурова виновным в «оправдании терроризма» за его пост «Кого на самом деле бомбят путинские соколы?» Господин Кунгуров выступил с критикой военной операции российских сил в Сирии. Пост был размещен в «Живом журнале» в октябре прошлого года. Блогер осужден по ст. 205 УК РФ (террористический акт) и приговорен к двум годам шести месяцам колонии-поселения. Процесс прошел в закрытом режиме.
Суд опирался на данные экспертизы, которую провел доцент кафедры журналистики Тюменского госуниверситета Владимир Лысов. По мнению эксперта, в сообщении блогера присутствовали призывы к «дестабилизации общественно-политической жизни страны», «расколу в обществе», «революционным действиям определенного характера». По мнению представителей областного управления ФСБ, которое цитируется в СМИ, господин Кунгуров в посте выступил с оправданием деятельности террористической организации «Исламское государство», запрещенной в РФ.
«Насколько я знаю, Кунгуров — это публицист, который много лет ведет блог в интернете, описывает различные значимые общественно-политические события,— прокомментировал “Ъ” приговор Алексею Кунгурову руководитель международной правозащитной группы “Агора” Павел Чиков.— У него определенные специфические взгляды. Он высказывается довольно аргументированно, а вовсе не агрессивно, это не носит характера призывов к чему бы то ни было, а является оценкой определенных событий на основе того багажа знаний и опыта, тех взглядов, которых он придерживается». По мнению правозащитника, «человека посадили за высказывание собственной точки зрения по общественно-значимому вопросу»: «Она может нравиться, а может не нравиться читателям или властям, но стандарты защиты свободы выражения мнения как раз включают защиту самых разных точек зрения».
Алексей Кунгуров входит в топ российского сегмента «Живого журнала», ежедневная аудитория его блога составляет 60 тыс. посетителей. Также Алексей Кунгуров входит в состав «Комитета 25 января» — движения националистов, созданного бывшим министром обороны самопровозглашенной ДНР Игорем Стрелковым, лидером незарегистрированной политической партии «Другая Россия» Эдуардом Лимоновым и главным редактором националистического сайта «Спутник и погром» Егором Просвирниным.
Валерия Мишина, Михаил Беляев
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3176436
Эксперт Лысов нашел в текстах "агрессивно настроенные словосочетания", "призывающие к насильственным действиям в отношении президента РФ", а также
"один из тактических шагов в проведении различных действий, дестабилизирующих ситуацию в различных регионах мира".
Лингвистическую экспертизу проводила криминалистическая лаборатория УФСБ по Свердловской области. Эксперт-филолог, по словам адвоката, упустила из виду, что автор сравнивает ИГИЛ, запрещенную в России, с другими подобными структурами и фактически приписала ему свою мысль: что эта организация "не несет для людей никакой угрозы". Эксперт-психолог
пошел на прямой подлог: пожелание автора российским террористам "самоутилизироваться" (то есть самоуничтожиться) в Сирии прочитано как "самоактуализироваться" (то есть заниматься совершенствованием своих навыков).
Зырянов считает, что в экспертизах есть признаки преступления, предусмотренного статьей 307 УК РФ ("Заведомо ложное заключение эксперта") и решение о том, будет ли по этому поводу подано заявление в прокуратуру, за Алексеем.
Доказательств события преступления, по мнению адвоката, у следствия тоже нет: оно утверждает, что Кунгуров разместил пост в ЖЖ 13 октября 2015 года в Тюмени, а он в это время был в Астрахани на конференции публицистов и писателей. В качестве вещественного доказательства ФСБ изъяла ноутбук, объявленный "орудием преступления". Он принадлежит жене журналиста, и файла с текстом в нем нет, а
обнаружили его на флешке, причем создан файл на час с лишним позже времени его последнего изменения.
Адвокат ходатайствовал о предоставлении суду этих данных, как и распечаток разговоров Алексея по мобильному на ту дату, когда текст был размещен в блоге, суд в этом отказал.