![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Вот уже более несколько лет те из нас, кто интересуется катастрофической гражданской войной в соседнем государстве, ежедневно читают боевые сводки сирийских фронтов. Последний год главным героем этого странного, нарастающего, как камнепад, повествования, является ИГИЛ.
Происходящее в Сирии не может не интересовать меня как израильтянина. Бои идут совсем рядом с нами. ИГИЛ приближается к нашим границам.
В Исламском государстве прежде всего поражают амбиции. Ещё не овладев Сирией и Ираком они уже пытаются прорваться в Ливан. Ливанской армии приходится действовать совместно с Хизбаллой отбивая их атаки.
Сводки, как правило, лаконичны, а те, кто следит за этими событиями несколько лет, уже могут не глядеть на карту. «Интенсивный огонь с воздуха вёлся по позициям террористических группировок исламистов в Маарет Ан-Нумане».
Правописание названий варьируется «Мааррет-эн-Нууман», «Мааррат ан-Нууман » или «Маарет Ан-Нуман», или ещё как-нибудь похоже. Но, как бы не писался — нам это ни о чем не говорит. Подумаешь, ещё один сирийский кишлак, который переходит из рук в руки…
Если бы мы читали не только название, но и знали смыслы, то может быть был бы повод задуматься.
Для человека, который знает не только географию, но и историю понятно, что речь идет о древнейшем городе, который греки называли «Аррой» а крестоносцы «Мааррой». Город, в котором сегодня происходит гуманитарное преступление: ученый-историк Осман Бадави, член сирийского национального совета, после военных столкновений в городе Мааррет-эн-Нууман сообщил о фактах мародерства и грабежа артефактов музея города. Это город, который остался в хрониках крестовых походов как место проявления величайшей, даже для тех страшных времен, жестокости.
Человек же знающий ещё и арабскую литературу и философию вспомнит при упоминание города великого поэта, философа и богослова Абу-ль-Алу аль-Маарри. В жизни он был слеп, как Гомер, и так же зряч в своих писаниях. Ему повезло. Он не дожил до прихода крестоносцев.
Рыцари! Рыцари! Рыцари!
Сегодня часто приходится читать призывы к «Крестовому походу против религиозного фанатизма и варварства». Или призывы к борьбе рыцарства против дикости и жестокости. А ещё о нетерпимости Ислама в сравнении с христианской религией. У человека, знающего историю, это может вызвать только иронию.
У нас превратное представление ни только об Исламе, но и об его исторических врагах. В массовом сознании крестносцы ассоциируются с Ланцелотом и прочими рыцарями Круглого стола короля Артура. Храбрые, отважные, высокие, в блестящих доспехах…
Реальные же рыцари были намного ниже нас ростом. И намного более фанатичны, чем их мусульманские враги.
Саладин, поднимая свое войско, говорил: «Посмотрите на франков! С каким упорством сражаются они за свою религию, тогда как мы, мусульмане, не выказываем никакого рвения в священной войне».
Не было Ланцелота….
( Read more... )